babkin_k


Константин Бабкин

дневник партийца


Previous Entry Поделиться Next Entry
Они бывают плохие и хорошие
babkin_k
Кто имеет в России больше влияния, рабочие или депутаты?





Сейчас в России действует довольно эффективная субсидия, направленная на обновление парка сельхозтехники.

Суть её в следующем. Производитель сельхозтехники продает крестьянину машину с 15%-ой скидкой от рыночной цены, а государство потом, в течение двух-трёх месяцев, возмещает производителю размер предоставленной скидки. Под действие программы подпадает только техника, произведённая в России (есть чёткие критерии происхождения), есть механизм контроля цен.

На программу выделяется 1,9 миллиарда рублей в год. Сумма небольшая, если её сравнить со ста сорока миллиардами, выделяемыми на поддержку сельского хозяйства, однако работает хорошо. Позволяет развиваться.

Все ли рады развитию российского сельхозмашиностроения? Похоже, не все.

Депутаты Госдумы от Единой России Надежда Школкина и  Геннадий Кулик хотят эту субсидию зарубить, и запустить другую субсидию. Предлагают также компенсировать часть стоимости техники, но при этом выдавать деньги не её производителям, а крестьянам. Причём если техника попала под действие существующей субсидии, новая ей не положена.

Разница на взгляд стороннего человека небольшая, но хитрость состоит в том, при этом механизме бОльшая часть денег уйдёт за рубеж, и будет потрачена на отъём доли рынка у российских производителей в пользу иностранных.
Тот, кто производит сельхозтехнику в России, изначально находится в неравных условиях конкуренции с зарубежными коллегами. Он платит больше за ресурсы, несёт больше рисков, больше платит банкирам, с него больше берут налогов.

Теперь вот эти налоги потратят на то, чтобы субсидировать его конкурентов.
Такая субсидия принесёт больше вреда, чем пользы, поскольку снизит объёмы продаж российской сельхозтехники, снизит темпы модернизации, в результате чего в недалёкой перспективе пострадают и крестьяне.

Вот с этими идеями ходим по Госдуме и пытаемся объяснить всё это депутатам. Меряемся, кто имеет в России больше влияния - сельхозмашиностроительная отрасль с её десятками тысяч работников, или пара депутатов с неоднозначной репутацией.

[Подробное и сложночитаемое описание ситуации:]Подробное и сложночитаемое описание ситуации:


СПРАВКА

о финансировании за счет средств федерального бюджета

приобретения сельскохозяйственной техники

в Российской Федерации в 2013-2014 годах

I. Федеральный бюджет 2013 года

1. Субсидии производителям сельскохозяйственной техники (Рз 04 ПР 05 ЦСР 2603400 ВР 810)

Сумма по целевой статье - 2 300 000,0 тыс. рублей.

Субсидии производителям сельскохозяйственной техники предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №415).

Субсидирование производителей сельхозтехники оказывает существенное положительное влияние на модернизацию сельского хозяйства Российской Федерации, на приобретение сельхозпроизводителями новой высокопроизводительной российской техники и обладает рядом важных преимуществ:

1. Соответствует соглашению о субсидиях и компенсационных мерах ВТО и соглашению о промышленных субсидиях ЕЭП.

2. Механизм предоставления субсидии предельно прозрачен и прост.

3. От сельхозпроизводителя не требуется собирать многочисленные документы для получения субсидии.

4. Скидка предоставляется автоматически при покупке техники.

5. Производитель автоматически получает субсидию при соответствии критериям Минпромторга России.

Субсидирование производителей сельскохозяйственной техники соответствует поручениям Президента России, Доктрине продовольственной безопасности и Плану действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО.

От руководителей АПК субъектов Российской Федерации получены положительные отзывы от реализации программы.

Однако по вине Минсельхоза России программа субсидирования производителей была запушена только с 28 июля 2013 года, когда спрос на технику резко упал из-за фактора сезонности.

Кроме этого, в 2013 году сельхозпроизводители значительно сократили приобретение сельхозтехники из-за снижения доходности и проблем с получением кредитов.

В связи с этим в 2013 году по данной статье будет израсходовано 700 000,0 тыс. рублей.

Несмотря на ряд важных преимуществ предоставления субсидий производителям сельхозтехники, Минсельхоз России сократил финансирование субсидирования производителей сельхозтехники в 2013 году и перераспределил 1,1 млрд. рублей на статью «Возмещение части процентной  ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства».

2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства (Рз 04 ПР 05 ЦСР 2604100 ВР 521)

Целевая статья расходов была введена 22 мая 2013 года поправкой Г.В.Кулика.

Сумма по целевой статье - 5 000 000,0 тыс. рублей.

Финансирование по данной статье предполагает субсидирование из российского бюджета закупок техники зарубежных производителей, что противоречит поручениям Президента России, Доктрине продовольственной безопасности и Плану действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО.

Схема субсидирования покупателям части стоимости сельхозтехники (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2013 года №908) обладает целым рядом серьезных недостатков, а предусмотренные на нее средства по объективным обстоятельствам не могут быть использованы по целевому назначению до конца 2013 года:

1. Фактически      она     дублирует     субсидирование      производства сельхозтехники     по     уже     успешно     действующему     Постановлению Правительства    №1432,    так    как    не    распространяется    на    технику, приобретенную сельхозпроизводителями со скидкой.

2. Увеличивается   потребность  сельхозпроизводителей   в  оборотных средствах   (сначала   надо   купить  технику,   потом   дождаться   получения субсидии).

3. Рейтинговая  система  отбора техники  может быть признана  ВТО искажающей торговлю и нарушающей ГАТТ.

4. Субсидирование        сельхозпроизводителей        через        субъекты федерации   значительно   усложняет   процедуру   доведения   средств   и контроля за их целевым использованием.

5. Схема      может      провоцировать      коррупцию,      так      как      не предусматривает      прозрачного      и      автоматического      распределения ограниченных средств между сельхозпроизводителями.

6. Правила   предусматривают   наличие   утвержденных   в   бюджете субъектов Российской Федерации средств на софинансирование субсидии. Ни в одном из субъектов федерации в настоящий момент данные расходы не предусмотрены, а в тех субъектах, где предусматривались расходы на субсидирование техники, они уже перечислены сельхозпроизводителям за технику, приобретенную до вступления Постановления №908 в силу.

7. Процесс подготовки документов и присвоения рейтинга на каждую единицу техники составляет не менее 30 дней. Сокращение сроков отрицательно скажется на качестве предоставляемых документов и проверке их достоверности. В итоге производители сельхозтехники не смогут получить рейтинговые оценки, а сельхозпроизводители не смогут получить субсидии до окончания срока действия Постановления №908.

Правительством Российской Федерации 28 октября 2013 года принято решение перераспределить средства по данной статье:

- 3,0 млрд. рублей - направить на субсидирование процентов по инвестиционным кредитам;

- 2,0 млрд. рублей - направить в уставный капитал ОАО «Росагролизинг».

3. Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Росагролизинг», г. Москва

Для использования предусмотренных федеральным бюджетом средств на стимулирование технологической модернизации сельского хозяйства в 2013 году (пункт 2 раздела I справки) 2,0 млрд. рублей будут перенаправлены в уставный капитал ОАО «Росагролизинг».

Программа обновления парка сельскохозяйственной техники, реализуемая ОАО «Росагролизинг» с 2012 года, хорошо себя продемонстрировала, получила положительные оценки в субъектах федерации и позволит в короткие сроки простимулировать приобретение сельхозпроизводителями новых сельскохозяйственных машин российского производства.

По мнению аграриев, данная форма государственной поддержки сельхозпроизводителей показала свою исключительно высокую эффективность по следующим причинам:

1. Востребованность среди сельхозтоваропроизводителей.

2. Понятность, прозрачность лизинговых схем и простота их применения.

3. Отсутствие коррупционной составляющей.

4. Наилучшие финансовые условия.

5. Соответствие правилам ВТО.

II. Федеральный бюджет 2014 года

1. Субсидии производителям сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (Иные бюджетные ассигнования) (Рз 04 ПР 05 ЦСР 25 5 6425 ВР 800)

В редакции Правительства и после первого чтения сумма по целевой статье составляет 1 900 000,0 тыс. рублей.

2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства (Рз 04, ПР 05)

В редакции Правительства и после первого чтения такой целевой статьи нет.

После второго чтения поправкой №80 Г.В.Кулика и Н.В.Школкиной будет введена новая целевая статья с суммой 5 000 000,0 тыс. рублей, выделенных из дополнительных имеющихся средств.

Финансирование данной целевой статьи будет означать субсидирование закупок сельхозтехники зарубежных производителей, что противоречит многочисленным поручениям Президента России, Доктрине продовольственной безопасности и Плану действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО.

3. Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Росагролизинг», г. Москва

Финансирование по данной целевой статье в 2014 году не предусмотрено.

III. Выводы

По результатам анализа эффективности мер государственной поддержки отечественного АПК в 2012-2013 годах наиболее эффективными являются две формы поддержки:

1. Предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, предполагающей поставку техники в адрес сельхозпредприятий с существенной скидкой.

2. Поставки сельскохозяйственной техники российского производства сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках лизинговых программ ОАО «Росагролизинг».

IV. Предложения (Федеральный бюджет 2014 года)

- не принимать поправку №80 Г.В.Кулика и Н.В.Школкиной, предусматривающую введение новой целевой статьи «Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства» (Рз 04, ПР 05) с суммой 5,0 млрд. рублей, так как статьей предусматривается предоставление средств российского бюджета на закупки техники зарубежного производства;

- сохранить финансирование по статье «Субсидии производителям сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (Иные бюджетные ассигнования)» (Рз 04 ПР 05 ЦСР 25 5 6425 ВР 800), предложенное Правительством Российской Федерации, в размере 1,9 млрд. рублей;

- направить сэкономленные 5,0 млрд. рублей (Реализация направления расходов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», Рз 04, ПР 05, ЦСР 25 6 9999 ВР 800) на новую целевую статью «Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Росагролизинг», г. Москва».



Одно из десятков разосланных писем. Они разосланы 39 депутатам из профильных комитетов, главам всех фракций в Государственной Думе: Владимиру Абдуалиевичу Васильеву - партия "Единая Россия", Владимиру Вольфовичу Жириновскому - ЛДПР, Геннадию Андреевичу Зюганову - КПРФ, Сергею Михайловичу Миронову - "Справедливая Россия".

Зюганову



Как вы думаете?

Государство должно поддерживать российских конкурентоспособных производителей.
139(93.9%)
Не должно. Создание благоприятных условий для производства задачей государства не является.
9(6.1%)

"Кто имеет в России больше влияния, рабочие или депутаты?"---Глупый вопрос.Безусловно депутаты.Так и должно быть.

Другое дело,чьи интересы эти депутаты лоббируют ?

не, должно быть так: "слуги народа"

Депутаты должны выражать интересы рабочих и производитетелей, а у нас выборы фиктивные поэтому депутаты выражают интересы власти...

5+

... а власть выражает интересы крупного капитала.

крестьяне должны иметь выбор

крестьяне должны иметь выбор какую технику закупать. Им виднее. Производство еды куда важнее чем кошелек депутата Бабкина, куда в данный момент отправляется субсидия.

Re: крестьяне должны иметь выбор

Бабкин - депутат, хахахаха.

И еще надо субсидировать зарубежного производителя на деньги изъятые у российских производителей. Надо тоже самое делать по всем остальным отраслям, а потом продать всю нефть и разъехаться.

привет, я на стороне рабочих, ибо они двигают наш мир в верном направлении

Двигают рабочих ... поближе к пропасти!

депутаты конечно значимее.

Конкурентноспособных - нет. Сами пробьются. Достаточно будет той поддержки, чтобы бизнес не отнимали. Но это уже относится не к поддержке больше, а к работе и соблюдению законов. Вот в этом государство не только должно, но обязано делать своё дело.

А так, хоть поддерживай, хоть не поддерживай, хоть конкурентное, хоть не конкурентное производство, если законы не работают и процветают коррупции, то вся эта поддержка опять же сведётся к кланам и семьям.

А сельское хозяйство надо поддерживать дотациями или нет?

Импорт-СТОП

А Школкиной и Кулику втолковать это не получилось? Не хотят депутаты "Единой России" Россию поддерживать?

проголосовал за первый пункт

Школкина, кстати, была в своё время табачным лоббистом. Зарубежных компаний, ес-но.

Вариант о снижении налогов для призводителей сельхозтехники вместо вот этого вот всего как бы и не рассматривается.

Вы знаете что-нибудь про компенсацию государства при открытии производства? Если да, поделитесь ссылкой или информацией. Спасибо.

Я вообще не очень понимаю, с какого перепугу надо что-то там субсидировать (читай - давать возможность с**здить бабки, проводя сделки только на бумаге - как с возвратом НДС и т.п.).

А уж с какого перепугу надо 5 ярдов отправить какому-то там Росагролизингу - вообще выше моего понимания.

Хотя это и не требуется, чтобы я что-то понимал.

А российская сельхозтехника - такое же дерьмо как российские машины?

Где вы видели в последний раз новую "российскую машину"?

?

Log in

No account? Create an account