babkin_k


Константин Бабкин

дневник партийца


Previous Entry Поделиться Next Entry
Будем отбиваться от «помощи государства»
babkin_k





Сейчас надо с Росагромашем решать очередную проблему. Отбиваться от «помощи государства» будем.

Несколько дней назад на Форуме по продовольственной безопасности в Ростове-на-Дону Министр сельского хозяйства Александр Николаевич Ткачёв заявил о том, что со второго полугодия запускает новую субсидию на продажу тракторов и комбайнов, и о том, что в краткосрочной перспективе в России появится второй комбайновый завод.

Подоплёка ясна, начинается очередная волна борьбы, от исхода которой в существенной мере будет зависеть исход битвы за формирование в России правильной, разумной экономической политики.

Во-первых, немецкая компания Клаас расширила сборочную площадку в Краснодаре. Это хороший повод для лоббистского напора, ну и, потом, вложенные деньги нужно отбивать.

Во-вторых, краснодарский губернатор Александр Ткачев стал Министром сельского хозяйства. Известно, что с компанией Клаас у него есть некая связь.

Действительно, не прошло и месяца с начала назначения, не успел Александр Николаевич встретиться с сельхозмашиностроителями, вникнуть в ситуацию, как уже объявил о том, что планирует изменить систему субсидирования продаж сельхозтехники.

Сейчас в плане поддержки отрасли действует Программа №1432.
Согласно этой программе крестьяне получают 15% стоимости(в ближайшее время станут получать 25, а сибиряки 30%) приобретённой сельхозтехники.
Для того, чтобы техника подпадала под субсидирование, производитель должен реально производить её в России.
Если он делает комбайны, - он должен производить в России кабину, мосты, молотильный агрегат.
Если он делает тракторы, - должен ставить в трактор российский двигатель, коробку передач, либо кабину.
Также нужно осуществлять основные переделы - раскрой металла, сварку, окраску.

Эта субсидия даёт сразу несколько эффектов:
- поддерживает крестьян, облегчая покупку сельхозтехники;
- выравнивает несколько условия конкуренции между российскими и зарубежными производителями техники, пользующимися многими видами поддержки в своих странах;
- побуждает производителей машин размещать производство в России.

Последние два пункта западным корпорациям, естественно, неинтересны.

Поэтому многие из них действуют по плану: создать в России максимально простое сборочное производство для сокращения издержек на доставку, объявить его высокотехнологичным заводом, который уже скоро станет мировой звездой сельхозмашиностроения, войти в российские программы государственных субсидий, получать, осваивать рынок и получать профит.

Всё это получалось раньше. Таких «заводов» наоткрывали больше десятка. Всё это работало раньше, не работает теперь, поскольку для того, чтобы получать поддержку по программе 1432, нужно производить машину в России не номинально, а всё-таки по-настоящему.

Производить в России по-настоящему не хочется. И это в этом нет особой вины зарубежных производителей. Читали мою записку о сравнении условий производства тракторов в Канаде и в России? Ну вот. Экономического смысла нет.

И вот тут могут быть два подхода.
Первый - объяснить ситуацию, показать потенциал, предложить решения, побудить правительство России поменять условия, сделать так, чтобы в России стало выгодно заниматься машиностроением и сельским хозяйством. И спокойно после этого заниматься производством.

Другой подход - сказать: ну посмотрите, невыгодно. Поэтому производить в России и не надо. Надо изменить субсидию 1432 или ввести новую субсидию, по которой импортёры и сборщики пользовались бы всеми правами.

Росагромаш, Ростсельмаш, партия Дела выбирают первый подход.

У компании Ростсельмаш уже восемь лет в Канаде есть производство тракторов и другой сельхозтехники. И есть сбытовая сеть и производственные мощности в России. Ростсельмаш никогда не предлагал свои трактора для продажи через Росагролизинг, через программу 1432. Вместо этого мы ведём подготовку к реальному переносу производства лучших тракторов в Россию и терпеливо разъясняем, что нужно изменить в экономической политике, чтобы перенос этого и других производств стал экономически целесообразным.

Возможно, мы теряем сиюминутные барыши, но способствуем появлению честных понятных правил, приближаем реализацию потенциала России.

Зарубежные лоббисты, некоторые агрохолдинги, некоторые чиновники предпочитают второй подход.
В Министерстве сельского хозяйства уже нашли 3 млрд. на запуск новой субсидии, направленной на поддержку импортёров.

Почему-то мне кажется, наш подход более правильный, а значит, он должен победить.


Выводы и советы.

Правительству.
Не поощрять импорт того, что сами можем делать. Не менять программу 1432 и не запускать новых субсидий, касающихся сельхозмашин.

Если есть желание оживить производство, можно, опять же, к примеру, перечитать записку о сравнении условий производства тракторов в России и в Канаде, и начать исправлять перекосы. Снизить налоги, изменить политику ЦБ, организовать систему защиты рынка и поддержки экспорта, упростить ведение бухгалтерии, стабфонд вернуть...
Поверьте, потенциал России очень большой, просто некоторые проблемы решить надо. Вы можете войти в историю как правительство, сотворившее экономическое чудо.

Руководству компании Клаас.

Уважаемые Катрина, Ян-Хендрик, г-н Гарберс, уважаемые коллеги!
Вы руководите сильной и авторитетной компанией, объем производства которой в несколько раз превосходит объём производства компании Ростсельмаш. Ваша компания обладает даже определённым очарованием.

Про многие рынки вы знаете гораздо больше меня. Однако мы говорим о России, и я позволю себе дать вам совет.

Вы, я верю, имеете долгосрочный и дальновидный подход к рынку России. Вы понимаете, что для того, чтобы здесь присутствовать на надёжной основе, надо в России реально производить. Вы сделали серьёзную инвестицию, расширив сборочное производство в Краснодаре. Не останавливайтесь!

Просто собирать машины в России недостаточно. Ставьте в ваши машины больше российских деталей и узлов! Двигатели, коробки передач, шины, системы гидравлики.

Есть в России вполне достойные поставщики. Если если они не соответствуют вашим пожеланиям, - учите, вкладывайтесь, делитесь опытом. Вы это умеете!

Если боитесь осквернить местными деталями светлое имя вашей компании, заведите новый бренд. В Китае же у вас есть. Комбайны, которые вы там продаёте, не Клаас называются.
Для того, чтобы успешно продавать в Китае, в Северной Америке, в Бразилии, нужно иметь там же настоящее, глубокое производство. Россия тоже идёт к этому.

Поэтому если кто-то предлагает изменить условия и облегчить импорт, он плывёт против течения.

Если что, Ростсельмаш открыт для сотрудничества, готов поставлять вам необходимые детали.
И, кстати, отстаивать вместе интересы российских аграриев предлагаю. От их успехов зависит наш с вами сбыт. Например, можно поднять вопрос о том, чтобы был упрощён доступ российской сельхозпродукции на рынок Евросоюза.





  • 1
Константин Анатольевич, почему нельзя сделать комбайн в Ростове лучше чем американский, чтобы не покупали импорт?
Не можете спроектировать, так сделайте копию.

Костя бизнесмен, а не производственник.

Чтобы спроектировать и организовать производство нужны конструктора и технологи, а у Кости работают менеджеры. Ещё необходима инфраструктура инновационного развития: научные лаборатории, творческие и макетные мастерские, учебные и опытно экспериментальные производства и т.д. Костя как Ё мобилист Прохоров, который умудрился посчитать цену автомобиля не имея технологии производства. Копию можно изготовить, но она будет гораздо дороже оригинала. Для организации производства нужна технология, пиндосы не продадут им конкуренты не нужны. Сам Константин этим заниматься не хочет ему интересней делать деньги, а не комбайны.

Edited at 2015-06-16 21:20 (UTC)

(Удалённый комментарий)

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

А ты чё опилки собирал когда Костя пилил?

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

Так откуда на Ростсельмаше новые комбайны беруться? Может объясните мне, конструктору Ростсельмаша?

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

Новые комбайны берутся оттуда же, откуда новый Ё- мобиль и новый Ё- мафон. Всё это чистый пиар, для выколачивания денег из бюджета. Наши самоделкины вертолёты в гаражах собирают, но это не значит, что в РФ организовано новое производство вертолётов. Если потребитель покупает старые иномарки вместо новых Костиных самоделок, то ему нужно разобраться с качеством и ценой новых комбайнов. Потребитель всегда прав. Проблема в технологии производства, она была во времена СССР и сейчас ещё обострилась. Вам конструкторам, вместе с Бабкинскими " успешными менеджерами", этого не понять.

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

да уж, куда нам. Вы продолжайте комментировать, конструктора будут конструировать, Ростсельмаш будет производить и продавать комбайны тысячами и покупатель оценивает и у каждого комбайна есть свой покупатель

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

Ростсельмаш экономический инвалид, держится на рынке только благодаря господдержки. Из бюджета дают субсидии от 20% до 50% от стоимости комбайна. За такую работу нужно гнать менеджеров управленцев. Они понятия не имеют о промышленном производстве, путают с народными промыслами.

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

В экономике нет понятия "инвалид" А субсидирование сельхозпроизводителей на покупку техники практикуют все развитые страны, это залог продовольственной безопасности, что для России более чем актуально

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

Это пропагандистский штамп бюджетных сосунов. Если предприятие не может свободно продовать без убытков, то нужно разбираться в причинах и их устранять. Раздача халявы развращает бездельников и порождает коррупцию чиновников.

Re: Костя бизнесмен, а не производственник.

А кто вам сказал, что предприятие убыточно?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account