
Что пацарапало? Не слишком оптимистичная обстановка в производственном секторе, которую мы увидели, - сокращения на предприятии в автомобильной индустрии, режим жесткой экономики в легкой промышленности. Но одновременно удостоверились в том, что люди хотят работать и делать все, что от них зависит.
В определенной степени вызвало беспокойство и заявление команды нового губернатора о переводе область на бездотационный режим и уходе от необходимости просить деньги в Москве. Думаю, это некорректная и неправильная задача. Из налогов, собираемых в регионах, 80% уходит в федеральный бюджет, и только 20% остается на местах. Кроме того, федеральный центр получает деньги от таможенных платежей, импортных пошлин, импортного НДС, а также львиную долю экспортной пошлины.
В этой ситуации нормально и естественно, что федеральный бюджет помогает регионам и выделяет средства на их развитие. Тем самым акцент владимирских властей на отказе от московских дотаций приведет к тому, что регион будет жить еще беднее. На месте губернатора я бы ставил задачу, наоборот, добиваться больше субсидий, чтобы иметь больше возможностей для развития.
На заседании Совета звучали подтверждения того, что налоговый прессинг усиливается, а предприятия подвергаются рискам наложения гигантских штрафов со стороны налоговых органов, то и дело ужесточающих администрирование.
По этому пути можно идти далеко и трактовать законы так, чтобы весь оборот предприятий собирать в бюджет. На какое-то время это позволит чиновникам поднять свой рейтинг в коридорах власти, но для реальной экономики, жителей области это обернется сокращением количества рабочих мест и зарплат, увеличением числа бедных и меньшими перспективами развития.
Это намерение тревожит меня. Думаю, от такой задачи исполнительной власти во Владимирской области следует отказаться.
что делать, когда ничего сделать нельзя
Третий год обращаю внимание на некоммерческую потребительскую кооперацию как метод и форму развития народной экономики. Значение и роль НПК в сохранении и росте производительных сил растут. При любом типе государства это золотой фонд его могущества.
О проекте решения во Владимире